Сотрудникам часто приходится приобретать те или иные товары, необходимые для деятельности фирмы. Однако если в компании работает неопытный бухгалтер, такие покупки могут привести к блокировке счета компании и даже штрафу. Итак, как не надо оформлять покупки товаров для компании.

Ошибка 1. Сотрудник оплачивает товар для компании банковской картой своих родственников или друзей.

Это не преступление, но при оформлении чека в бухгалтерии возникнет проблема. Опытный бухгалтер не примет чек эквайринга, на котором стоит посторонняя фамилия, и не возместит эти расходы сотруднику. Потому что знает о негативных последствиях. В такой ситуации сотруднику придется писать заявление о потере чека и просить в нем возместить траты. При этом эквайринговый чек останется подтверждением покупки только для работодателя.

Ошибка 2. Сотрудник не уведомляет бухгалтера, что вернул или обменял товар, приобретенный для фирмы.

После возврата данной покупки на счет компании придет сумма стоимости товара. Бухгалтер скорее всего оприходует её как поступившую выручку, и компании придется заплатить от 6 % до 15 % налога (зависит от системы налогообложения). Поэтому бухгалтер должен разъяснить сотрудникам, отвечающим за закупки для компании, что вся документация о покупках, обменах, возвратах товаров должна проходить через него.

Если вы хотите повысить профессиональный уровень бухгалтеров и других сотрудников, чтобы они не совершали ошибки, отправьте их на курсы повышения квалификации. Обучение можно проходить дистанционно, без отрыва от работы.