Таким вопросом задались представители кадрового агентства ANCOR и при поддержке Американской торговой палаты провели опрос российских работодателей и наемных сотрудников. Было опрошено почти 400 руководителей и 4000 работников. Они рассказали, как в их компаниях организован учебный процесс, какие навыки сейчас ценят работодатели и чему больше всего хотят научиться работники.

Все навыки разделили на три основные группы:

  • Хард-скилз – практические навыки, необходимые для каждой конкретной специальности и выполнения определенного функционала. Например, водитель должен уметь водить, бухгалтер – сводить баланс.
  • Софт-скилз – навык эффективного общения, умение работать в команде, самодисциплина и прочие. Эти навыки довольно универсальны и станут огромным плюсом как для водителя, так и для бухгалтера.
  • Диджитал-скилз – навыки владения техническими и программными средствами, необходимыми для конкретной профессии.

Популярнее всего оказалась третья группа. По мнению 24 % сотрудников, цифровые навыки крайне важны для их специализации, и 67 % опрошенных даже готовы сами вкладываться в их освоение. 44 % компаний подчеркнули, что их сотрудникам не хватает знаний в сфере диджитал. Больше всего таких ответов было среди представителей медицинской отрасли.

Что касается вопроса, кто должен оплачивать корпоративное обучение, то половина работодателей готова взять это на себя, 39 % хотят, чтобы автоматизация бизнес-процессов решила проблему недостающих навыков, а 10 % предпочитают сразу приглашать обученных сотрудников с требуемым уровнем профессиональной подготовки.

Среди работников 97 % перекладывают ответственность за уровень своей квалификации на работодателя и считают, что именно компания должна за свой счет направлять их на профессиональное обучение. 66 % опрошенных назвали возможность корпоративного обучения на курсах повышения квалификации или профессиональной переподготовки важным критерием при выборе потенциального работодателя.