Депутат партии ЛДПР Сергей Иванов разработал проект закона, который вводит новый сбор в Налоговый кодекс РФ. Госдума уже рассматривает данный законопроект под номером 979423-7.

Название нового налога и его суть, на первый взгляд, социально ориентированы. «Гуманитарный сбор» будут платить все компании и индивидуальные предприниматели, которые распространяют рекламную продукцию в любой форме, в любом информационном канале, офлайн и онлайн. Размер гуманитарного сбора, в случае принятия данного закона и внесения изменений в НК РФ, составит 5 % от квартального дохода, который налогоплательщик получил от любого распространения рекламной информации/продукции. Авторы законопроекта предлагают направлять деньги, которые государство будет получать от гуманитарного сбора, на помощь гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, которым требуется оплачиваемая медицинская помощь.

По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в прошлом году объем рынка рекламного распространения составлял около 450 млрд рублей. Если бы гуманитарный сбор начали платить ещё в 2019 году, то на лечение нуждающихся россиян могло бы пойти более 22 млрд рублей.

Ранее мы писали, что из-за пандемии и кризиса половина российских рекламных агентств уже снижают зарплату, а треть – сокращают работников. Введение нового налога станет дополнительной финансовой нагрузкой для рекламного рынка. Как результат, ожидается рост цен на рекламные услуги, а значит, удорожание маркетинговых бюджетов для клиентов рекламных фирм. Что в конечном итоге может сказаться и на уровне продовольственных цен, так как в современном мире любому бизнесу сложно выжить без распространения рекламы.