В действующей редакции закона о защите прав потребителей понятию «вывеска» уделено мало внимания. Девятая статья лишь предписывает исполнителю услуг и продавцу на вывеске разместить название компании, адрес и часы работы. Закон не уточняет понятие «вывески» и другие важные параметры, которые отличают ее от рекламы.

Такая широкая трактовка вывески доводила даже до судебных споров. Поэтому депутаты в рамках разработки правок в закон о защите прав потребителей добавили в него и уточнение по вопросу вывесок организаций. Документ уже доступен для ознакомления на портале федеральных законопроектов.

В определение «вывески» войдет описание ее расположения – на входе, уточнение, что должна содержать такая табличка, а также самый важный нюанс: она не должна выступать в качестве рекламы или быть оформленной в виде рекламы – привлекать внимание к продуктам, поддерживать интерес аудитории и стимулировать продажи.

Поэтому организациям следует следить за принятием правок и вступлением в силу обновленного закона о защите прав потребителей, чтобы привести свои вывески в соответствие с новыми правилами оформления.